Формирование общеобразовательных умений по молекулярной физике
Просмотры: 107 / Загрузок PDF: 214
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-6836-2020-133-4-16-22Аннотация
Сегодня наше образование поставило перед собой цель - развивать личностные качества, которые необходимы для социально-ценностной деятельности человека в современном обществе. Знания, умения, навыки и
компетенции обеспечивают достижение полного развития всех важных качеств личности.
Демонстрация физических явлений позволяет учителю направлять познавательную деятельность учащихся через наблюдение и изучение физических явлений. Физико-экспериментальная наука. С помощью физического эксперимента решаются различные задачи и цели обучения.
В статье рассматриваются опыты по молекулярной физике и их результаты. Анализируется ряд возможных
путей усвоения учащимися законов, учитывающих общие характеристики конкретного газа и силы межмолекулярных взаимодействий. Кроме того, учащиеся изучают отличие уравнения Ван-дер-Ваальса от закона Менделеева-Клапейрона и убеждаются, что это уравнение верно описывает состояние реальных газов. Изучение газовых уравнений формирует у
учащихся сложные фундаментальные понятия, при этом используется распределение взаимосвязанных уровней развития знаний, являющихся важнейшими условиями их формирования и усвоения.
Упорядочение основных идей молекулярной физики имеет большое значение для их умственного развития, особенно для развития воображения и теоретического мышления. В связи с этим овладение основами научных знаний, несомненно, будет способствовать повышению эффективности учебного процесса.